Александровский муниципальный округ
Ставропольский край

Защита прав потребителей

на качество

на безопасность

на информацию

на возмещение ущерба
 

Законодательство защищает Ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав, с которыми - увы! - нам приходится сталкиваться слишком часто.

Ваше право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
 

Уважаемые посетители сайта!


Просьба внимательно ознакомиться с требованиями к оформлению письменных обращений, а также обращений, направляемых в форме электронного документа.
Порядок приема письменных обращений граждан в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29.06.2010 N 126-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 07.05.2013 N 80-ФЗ, от 02.07.2013 N 182-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 03.11.2015 N 305-ФЗ, от 27.11.2017 N 355-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Адрес для направления письменных обращений граждан: Фадеева пер., д. 4,
г. Ставрополь, 355008.
Факсимильные письменные обращения направляются по телефону (8652) 28-29-01.
Информацию о регистрации письменных обращений граждан, поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, можно получить с понедельника по четверг с 14:00 до 17:00 и в пятницу с 14:00 до 16:00 по телефону (8652) 28-29-78.
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Благодарненском районе. Надзор осуществляется в Александровском, Благодарненском, Новоселицком и Туркменском районах.
356420, СК, г. Благодарный, ул. Чапаева, 350 (код 86549)
blag@26.rospotrebnadzor.ru
И.о. начальника: Нестеров Александр Николаевич, Тел.: 2-18-57
Порядок приема обращений граждан, направленных через официальный сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Официальный сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (далее – Управление) является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в Управление по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения
и защиты прав потребителей.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Обращения, направленные письменно или в электронном виде через единый портал для подачи и приема обращений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека путем заполнения электронной формы, обрабатываются отделом организации надзора и обеспечения деятельности.
Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и направляются в зависимости от обозначенных в них проблем в соответствующие отделы Управления, либо в те территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Ставропольского края или иные организации, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в обращениях вопросов.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения в установленные сроки рекомендуем четко формулировать суть обращения, в тексте указывать конкретный адрес описанного Вами места действия, факта или события, наименование объекта, а также указывать Ваш телефон для возможного уточнения содержания Вашего обращения. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.
Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В Управлении Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по вопросам противодействия коррупции организованы «телефон доверия» (8652) 28-48-21 и электронный адрес anticor@26.rospotrebnadzor.ru.

По «телефону доверия» и на электронный адрес по вопросам противодействия коррупции принимается и рассматривается информация о фактах:
коррупционных проявлений в действиях федеральных государственных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю;
конфликта интересов в действиях федеральных государственных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю;
несоблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.
При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее: согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных

Полезные ссылки:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей 

Официальный сайт государственной системы маркировки и прослеживания Честный ЗНАК

Кого закон считает потребителем?

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ О защите прав потребителей).
 

Таким образом, Вы являетесь потребителем:

если уже купили товар, заказали работу или услугу,

если только имеете намерение — это сделать,

если пользуетесь товаром (работой, услугой), который не покупали (не заказывали) непосредственно сами.

Потребителем может быть только гражданин, т.е. физическое лицо, если юридическое лицо (например, организация) приобрело товар для своих нужд, то данная ситуация не попадает под правила о защите прав потребителя и в случае возникновения проблемы решать ее нужно с помощью общегражданского законодательства.

Кто поможет защитить права потребителей Александровского МО:

Отдел торговли, перерабатывающей промышленности и бытового обслуживания администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края

Адрес: 356300, Ставропольский край, Александровский муниципальный округ, село Александровское, улица Карла Маркса, 72

Контактный телефон: 8 (865 57) 2-13-60

Электронная почта otd.torgovli.aamo@mail.ru

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю

Адрес: 355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4

Контактный телефон: (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.

Электронная почта: sgm@26.rospotrebnadzor.ru

Обращаем Ваше внимание, что консультирование по вопросам, относящимся к компетенции Роспотребнадзора, осуществляют только специалисты структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю.
Подробнее на сайте Управления: https://26.rospotrebnadzor.ru/og/hotline/

Найдено 2 документа
Услуга «Наличные на кассе»
Опубликовано: 12.05.2025

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике